+7 812 574-05-29    +7812 574-05-30
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 812 574-05-29
+7 812 574-05-30
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Альянс
+7 812 574-05-29
+7 812 574-05-30
Корзина
0
Ваша корзина пуста

Еще один миф о шаровых кранах

Или для чего нужен разборный шаровой кран

Сегодня рынок арматуры предлагает широкий выбор шаровых кранов с цельносварной конструкцией, как отечественного, так и зарубежного производства. В связи с этим, маркетинговое продвижение производителей на высококонкурентном рынке часто сводится к противопоставлению цельносварных кранов кранам с разборным типом корпуса. Как говорится в известной пословице: «Всяк кулик хвалит свое болото». Данная статья призывает Вас к объективности в вопросе выбора между кранами цельносварной и разборной конструкции.

Чаще всего нецелесообразность применения разборных шаровых кранов объясняют отсутствием необходимости проведения ремонтных операций на шаровом кране, в связи с высокой степенью надежности его конструкции, а также большим сроком службы. Кроме того утверждается, что кран всегда проще заменить целиком, нежели осуществлять какой-либо ремонт. Но всегда ли краны проще заменить? Все ли потребители держат запас данной продукции на складе? Всегда ли возможно осуществить замену достаточно быстро

Начнем с вопроса о надежности. Дело в том, что какой бы высокой не была надежность продукции спрогнозировать или предугадать возможную поломку запорной арматуры в большинстве случаев практически невозможно. Конечно же, существуют методы диагностики состояния арматуры, основанные на средствах неразрушающего контроля, построения графиков изменения крутящего момента и т. п. Но использование подобных методик позволяет прогнозировать срок службы арматуры лишь при сохранении стабильности условий эксплуатации, с большим количеством допущений.

Поломка запорной арматуры может произойти абсолютно неожиданно, то вполне разумно быть готовыми к данному обстоятельству, тем более, что далеко не всегда есть возможность быстро заменить кран целиком. Ремонтопригодность в данном случае подразумевает не только возможность ремонта крана в специализированном цеху, но в некоторых случаях восстановление работоспособности непосредственно в полевых условиях. Таким образом, утверждать, что ремонтопригодность в кранах является абсолютно лишней столь же абсурдно сколь абсурдно говорить о бесполезности ремней и подушек безопасности в автомобиле, в случае если Вы не планируете попадать в аварии. Можно привести немало примеров того как разборная конструкция крана способна выручить при возникновении серьезных неполадок. При потере герметичности седла во многих случаях поможет усиление корпусной стяжки крана.

Также одной из наиболее распространенных поломок запорной арматуры является разгерметизация уплотнений шпиндельного узла. При износе уплотнений штока на цельносварной арматуре потребуется осуществление ее полной замены. Разборные же шаровые краны позволяют осуществлять замену данных уплотнений в некоторых случаях даже без демонтажа крана. Кроме того нередко говорится о том, что разъемные соединения на корпусах кранов являются крайне ненадежными, но учитывая широкое распространение фланцевых соединений на трубопроводах данное утверждение является довольно спорным. Возникновение протечек на запорной арматуре и наличие другого брака зачастую связаны не с недостатками самой конструкции, а с культурой производства на предприятии, а также принимаемыми мерами по техническому контролю продукции. Так, к сожалению, встречаются случаи не только протечек вдоль разъемных соединений, но и случаи негерметичности сварных швов на кранах некоторых производителей. Если вы попытаетесь выяснить какие же средства входного и выходного  контроля используются производителями шаровых кранов для осуществления проверки качества своей продукции, ответ вас не всегда обрадует. Многие ограничиваются лишь испытаниями своей продукции на герметичность, не применяя никаких дополнительных средств контроля состава используемых материалов, поиска скрытых дефектов корпусных деталей, а также проверки качества сварных швов.

Другим мифом является то, что разборные шаровые краны не применяются нигде в «цивилизованном мире». Чтобы не быть голословными мы можем сослаться, например, на результаты исследования рынка запорной арматуры стран Евросоюза, проведенного центром при Министерстве иностранных дел Голландии. Можно, конечно же, спорить о корректности данного исследования, но почти все производители запорной арматуры, отмеченные в нем, производят разборную запорную арматуру. И вот мы плавно подошли к оборотной стороне медали. Так в чем же тогда плюсы цельносварных шаровых кранов и кто же их основные потребители? Если Вы посетите англоязычные сайты крупнейших шведских и финских производителей шаровых кранов, то увидите весьма интересную надпись: «Ball valves to District Heating industry» (т. е.: Шаровые краны для индустрии теплоснабжения). Почему именно данная отрасль и благодаря чему они завоевали столь широкую популярность в ней? Основное и наиважнейшее — это цена, за счет меньшей металлоемкости данные краны имеют значительно меньшую стоимость.

На системах теплоснабжения стоимость продукции является одним из наиважнейших показателей, пользуются такими кранами не столь часто, в случае поломки это не приведет к таким катастрофическим последствиям как, например, авария на химическом предприятии или на НПЗ. Кроме того на теплосетях, как правило, используется достаточно типовая продукция, что позволяет создавать универсальный запас как на складах потребителя, так и на складах оптовиков. Кроме того цельносварные краны завоевали широкую популярность в газораспределительных сетях. Тут потребители часто действительно радеют за меньшее количество разъемных соединений на используемом оборудовании. Но, к слову сказать, при современном развитии уплотнительных материалов очевидного превосходства в герметичности относительно окружающей среды цельносварных кранов над разборными аналогами — уже не найти. В нефтяной и газовой отрасли также весьма любимы смешанные  конструкции— то есть цельносварные краны со встроенными средствами принудительного восстановления герметичности седла и уплотнений штока. В целом к какой бы отрасли промышленности мы не обратили свои взоры — мы не увидим единого мнения относительно того какие качества крана являются первостепенными — кому-то важна возможность восстановления работоспособности крана, кто-то с легкостью заменит его в случае возникновения неполадок, а кто-то хочет иметь обе возможности. Таким образом, бессмысленно спорить о преимуществах и недостатках данных видов продукции, оставим выбор потребителям — каждому свое.

Оригинал

Сохранить

Сохранить

Адрес 193312, Санкт-Петербург,
Солидарности пр., 14, офис 57
Пн-Пт: с 9:00 до 17:00
Телефон +7 (812) 574-05-29, 574-05-30
+7 (812) 574-05-31, 574-05-32
Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
1
Сайт разработан F1 Control

Яндекс.Метрика